Репнин, пётр петрович


  • Актер Петр Репнин — ТОТ САМЫЙ МУЛЯ
  • Репнины-Оболенские князья
  • Энциклопедия мировой живописи(специальный 305 выпуск)
  • Князь Николай Репнин – воин и дипломат
  • Репнин Петр Петрович
  • ТАЙНА СМЕРТИ ЦАРЕВИЧА ПЕТРА ПЕТРОВИЧА
  • Антоний Погорельский (1787-1836) — биография, жизнь и творчество писателя
  • Актер Петр Репнин — ТОТ САМЫЙ МУЛЯ

    Князь Николай Репнин — воин и дипломат Князь Николай Репнин — воин и дипломат 22 марта, 0 лет назад, 22 марта года, в подмосковном селе Воронцово родился князь Николай Васильевич Репнин — будущий генерал-фельдмаршал и видный дипломат, которому предстояло стать одним из наиболее деятельных персонажей российской истории второй половины XVIII века.

    Это он в четырнадцатилетнем возрасте в составе русского экспедиционного корпуса отправится в Рейнский поход, отличится в трёх войнах, за два десятилетия до Суворова без боя возьмёт Измаил и внесёт весомый вклад в уничтожение польской государственности.

    Князь Николай Репнин — Блестящее начало Родился Николай Васильевич в семье генерал-фельдцейхмейстера князя Василия Репнина — представителя древнего княжеского рода, служившего ещё московским царям. Когда ему исполнилось 11 лет, его записали на воинскую службу солдатом Преображенского полка.

    А спустя три года, получив чин сержанта, под началом отца он отправится в так называемый Рейнский поход в составе русского экспедиционного корпуса. В то время в Европе шла война за Австрийское наследство, и согласно российско-австрийскому договору, Российская империя обязывалась направить тысячный отряд во Фландрию для помощи англо-голландским частям, противостоявшим французским войскам.

    Однако, когда русский корпус достиг Рейна, оказалось, что французы уже заняли все крепости во Фландрии. Тем не менее, присутствие русских войск в Рейнской области сдержало аппетиты французского короля, а вскоре заключённый между враждующими сторонами Аахенский мир фактически подтвердил статус-кво.

    В году, после вступления России в Семилетнюю войну, летний Репнин прибывает в расположение русской армии в качестве офицера-добровольца и принимает участие в сражении под Гросс-Егерсдорфом. Он также участвует в боях под Кенигсбергом и в осаде крепости Кюстрин. А в году, под командованием генерала Чернышева, входит в Берлин. За свои боевые отличия, начавший войну капитаном Репнин, в году удостаивается звания генерал-майора. Так начинается дипломатическая карьера молодого князя. Впрочем, ничего значительного в качестве посла в Пруссии он совершить не успел.

    Петра III убивают, а на трон восходит Екатерина II, которая направляет подающего надежды героя недавней войны в Варшаву — помощником русского посла.

    Официально его задача — уравнивание в правах православного и католического населения Речи Посполитой. Настоящая цель — дестабилизация и без того непростой политической ситуации в Польше — с тем, чтобы поставить внешнюю и внутреннюю политику этой страны под контроль Российской империи. Польские дела Через год русский посол в Варшаве скончался, и его место занимает Репнин.

    Он с энтузиазмом берётся за дело, порученное русской миссии в Варшаве. С помощью искусных интриг ему удаётся сформировать сильную прорусскую оппозицию, поддерживающую возведение на освободившийся после смерти Августа III польский престол — Станислава Понятовского, готового действовать в русле российской политики.

    При активном содействии Репнина формируется большая группа оппозиции из представителей литовской знати, которая обращается к России с просьбой защитить их от притеснений шляхты и ввести в Польшу войска.

    Спустя две недели созывается внеочередной сейм, который должен провести в стране реформы, призванные удовлетворить недовольных, а через четыре месяца, в сентябре года, Понятовский избирается королём Польши.

    Это-первый значительный дипломатический успех Репнина. Впрочем, решить «официальную» задачу — уравнивание в правах католиков и православных, так и не удалось. Понятовский, обретя монаршую власть, становится строптивым и пытается проводить самостоятельную политику.

    В итоге, Репнин вновь начинает создавать в Польше оппозицию, теперь уже — Понятовскому. В году король, опасаясь переворота, соглашается принять все условия русского посла, но, когда их не удаётся провести через сейм, в Варшаву вводятся российские войска, а лидеры католической оппозиции подвергаются арестам и высылке в Россию. В начале года перепуганные депутаты сейма наконец принимают законы, уравнивающие в правах католиков и православных и утверждающие выборность монарха.

    Это была вторая дипломатическая победа Репнина, заложившая основу для последующих разделов Польши и ликвидации её государственности. Правда, после решений сейма в стране вспыхнул мятеж конфедератов, но, подавленный русскими войсками, он лишь обеспечил полное уничтожение антирусской оппозиции и привёл к первому разделу Польши в году. Ну а Николай Репнин, произведённый Екатериной II в генерал-поручики, в году покидает пост русского посланника в Варшаве и возвращается в Россию.

    Снова война Впрочем, пребывание летнего князя на родине, оказалось не долгим. Годом ранее началась русско-турецкая война и Репнин получает под командование корпус, действующий в Молдавии и Валахии.

    Он не только искусно руководит вверенными ему подразделениями, но и неоднократно проявляет личную храбрость, бросаясь в гущу боя. Репнин, находясь под командованием известного полководца Петра Румянцева, участвует в сражениях при Рябой Могиле, Ларге и Кагуле, удостаиваясь за своё мужество ордена Святого Георгия II степени. В году, командуя авангардом русских войск, он без боя вступает в Измаил и берёт штурмом Киликию.

    А в году принимает участие в заключении Кючук-Кайнарджийского мира, провозглашающего независимость Крымского ханства от Османской империи и присоединения к России крымских крепостей Керчи и Еникале.

    Текст договора Репнин лично доставляет в Петербург и вручает Екатерине II, получая за свои заслуги звание генерал-аншефа. Затем следуют генерал-губернаторства в Орле и Пскове. Между смоленским и орловским назначениями Репнин в ходе войны за Баварское наследство, командуя тысячным русским экспедиционным корпусом, взял Бреславль и принял активное участие в заключении мира между Австрией и Пруссией на условиях, выгодных России, за что Екатерина II награждает его орденом Святого Андрея Первозванного.

    В целом, его административная деятельность в России в этот период не отмечена какими-либо достижениями, или напротив, неудачами. Можно, сказать, что князь «отдыхал» после многолетних военных и дипломатических деяний.

    Мачин В году разразилась очередная русско-турецкая война. Репнин отправляется в действующую армию. Он участвует в штурме Очакова, а на следующий год — во взятии дунайских крепостей Килии, Тульчи и Исакчи. Но вершиной его успехов в этой, да и во всех войнах, в которых он отметился, стало сражение под Мачином в марте года. Здесь он повёл вверенные ему войска на тысячную армию турецкого визиря Юсуф-паши, и в ходе шестичасового боя разбил неприятеля, понеся незначительные потери.

    Эта военная победа привела и к победе дипломатической: турки запросили мира. В июле года Репнин с российской стороны подписал перемирие, а спустя пять месяцев между Российской и Османской империями был заключён Ясский мир, которым, в частности, признавалась власть России над Крымом.

    Закат Вернувшись после заключения мира с Турцией в Россию, Репнин был назначен генерал-губернатором Риги, после чего занимал тот же пост в Ревеле и в Вильнюсе. В году, с началом восстания под руководством Тадеуша Костюшко в Польше, он получил под своё командование российские войска, направленные на подавление мятежа, однако фактически участия в военных действиях не принимал — всю «работу» за него сделал Александр Суворов.

    После смерти Екатерины II новый император Павел I произвёл Репнина в генерал-фельдмаршалы, а в году направил с дипломатической миссией в Австрию и Пруссию для формирования антифранцузской коалиции. Однако на этот раз князь потерпел полное фиаско, и переговоры ни к чему не привели. В Россию его ждала отставка, и остаток своих дней князь провёл в своей подмосковной усадьбе Воронцово, где и скончался 24 мая года в возрасте 67 лет. Николай Васильевич, не имевший сыновей, стал последним представителем княжеского рода Репниных по мужской линии.

    В июле года император Александр I повелел, чтобы внук Репнина — Николай Волконский, рождённый в браке между его дочерью Александрой и князем Григорием Волконским, отныне именовался князем Репниным-Волконским и передавал эту фамилию по наследству. Хотя современники оценивали его неоднозначно, отмечая высокомерие и расточительность, а также поверхностность в суждениях и «чрезмерную» склонность к женскому полу, что нередко вредило его дипломатической деятельности.

    Многие считали его «баловнем судьбы». Отметим, однако, что в отличие от многочисленных екатерининских фаворитов, Репнин обязан своим успехам только самому себе, особенно — на военном поприще. Возможно, он и не был видным полководцем, но был способным и смелым тактиком, не говоря уже о личном мужестве. Его дипломатическая деятельность, может, и не отличавшаяся излишней тонкостью и этичностью, в итоге приводила к необходимому результату, как это было в Польше.

    Не подлежит сомнению, что Николай Репнин был верным сыном России, делавшим все возможное для защиты ее интересов как в политике, так и на поле брани.

    Репнины-Оболенские князья

    Энциклопедия мировой живописи специальный выпуск Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир» Выпуск Аргунов Иван Петрович Судьба этого замечательного живописца драматична. Крепостной графа П. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома в Петербурге и усадьбы Кусково под Москвой, — Иван Петрович Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов — художников и архитекторов.

    Будучи крепостным и не имеющим специального художественного образования, Иван Аргунов смог построить замечательную карьеру выдающегося и проницательного мастера, достойную внимания и самых высоких оценок по сей день. В е годы авторитет Аргунова был столь велик, что в году по личному распоряжению императрицы Елизаветы Петровны именно к нему в мастерскую были направлены три ученика «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А.

    Лосенко, К. Головачевский и И. Саблуков, будущие академики живописи. Пройдя обучение в его мастерской, ученики были зачислены в Академию художеств «подмастерьями», а вскоре назначены «адъюнктами», то есть ассистентами профессоров. В своих «Записках об изящных искусствах в России» автор отмечает, что «Иван Аргунов превосходно преуспел, особенно в портретах в лучшем вкусе и изрядно обогатил графскую галерею» Крепостными крестьянами Аргуновыми владел сначала князь А.

    Черкасский, а с года — граф П. Шереметев, к которому они перешли в качестве приданого его жены, княжны В. Шереметевы принадлежали к одному из самых именитых и знатных русских дворянских родов, вписавших свои имена в историю России. Борис Петрович Шереметев — прославил себя ратными подвигами, став в России первым генерал-фельдмаршалом. Получив от Петра I также первый в России графский титул, он явился основателем графской линии рода Шереметевых.

    Нам несколько имен представителей этой талантливой семьи: Алексей Аргунов — «урных дел мастер» каменщик, лепщик , архитектор Федор Аргунов, один из создателей дворцово-паркового ансамбля в Кускове и Фонтанного дома в Петербурге; двоюродные братья живописцы Федор Леонтьевич и сам Иван Петрович, а также три его сына: архитектор Павел, участвовавший в постройке Останкинского дворца-театра, и художники-портретисты Николай и Яков. Нередко пути художников и архитекторов Аргуновых пересекались над созданием одних и тех же памятников.

    Мальчик рано остался без родителей. Рос и воспитывался будущий художник у своего петербургского дяди С. Аргунова: он служил управителем «Миллионного дома» своего хозяина… Дядя был человеком любопытным, энергичным и, когда рассмотрел в парнишке искорку таланта, тут же дал знать об этом графу Шереметеву.

    Шереметевы любили искусство, боготворили театр. Их крепостные, имевшие склонность к какому-либо искусству, получали основательное образование по той или иной «творческой специальности». Из Ивана Аргунова задумал граф сделать «домового» живописца. Художественное воспитание будущего мастера проходило в е годы, когда обучение русских художников не было еще сосредоточено в специальном учебном заведении — Академия художеств была открыта значительно позже, в году.

    Первым учителем будущего художника стал его двоюродный брат Федор Леонтьевич Аргунов, воспитанник Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Развивая в своем творчестве традиции петровского искусства, он, безусловно, оказал большое влияние на формирование художественного мировоззрения своего младшего родственника. Зиновьева» е годы Холст, масло 61х48 Музей-усадьба Останкино Судя по всему, в годах Иван Аргунов учился у Георга Христофера Гроота, немецкого живописца на русской службе, придворного художника императрицы Елизаветы.

    Мастерство «малера» Гроота отвечало запросам царского двора, требованиям высшего общества — ведь он использовал звучные, нарядные краски, был очень внимателен к деталям, стремился передать великолепие и пышность модного тогда стиля барокко. Гроот учил юношу Аргунова тому, что умел виртуозно сам: дотошно выписывать детали, наполнять полотна радостными звуками ярких красок, учил писать парадные, несколько театральные портреты, писать иконы.

    На сегодняшний день из этих образов сохранились три композиции: «Иоанн Дамаскин» , «Спаситель» и «Богоматерь» оба — ? Но главным его призванием был портрет. Из Санкт-Петербурга Иван Аргунов вернулся сложившимся художником, и, конечно же, графская семья оценила его таланты и умения. Шереметевой-старшей» год Холст, масло х, Музей-усадьба Кусково, Москва Одни из первых произведений, дошедших до наших дней, приходятся на начало х годов. Одна из таких работ — картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в году.

    Принадлежал к той старшей линии рода Лобановых-Ростовских, ведущего своё начало от Владимира Мономаха, которая не блистала талантами, но известна была своим необыкновенным чадородием. Супруги имели пять сыновей и двух дочерей. Лобанова-Ростовского» Холст, масло 89х70, Государственный Русский музей.

    Репниной; родная тётка князей Александра и Алексея Куракиных. Троюродная сестра императора Петра II. Екатерина Александровна, четвёртая из семи дочерей князя Александра Борисовича Куракина, обер-шталмейстера и конференц-министра и жены его, Александры Ивановны, рождённой Паниной.

    Получила превосходное воспитание и образование. Мать её очень любила вести светский образ жизни, поэтому всех дочерей своих рано начала вывозить. Совсем юной Екатерина была представлена ко двору, где сразу завоевала звание одной из первых красавиц. Лобановой-Ростовской» год, Холст, масло 81,5х62,5 Государственный Русский музей Портрет княгини особенно хорош. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью.

    Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Шереметева» год, Холст, масло х Государственный Эрмитаж, С-Петербург Последующие произведения создаются Аргуновым в стиле парадного портрета, во всем его великолепии и изображении дворянских особ в изысканных нарядах на фоне шикарных апартаментов. Одним из таких произведений и является великолепный портрет Петра Шереметьева с собакой, написанный в году.

    Также очень интересен портрет Анны Петровны Шереметевой, написанный чуть позднее. Графиня Анна Петровна Шереметева — фрейлина, дочь П. Шереметева; невеста наставника великого князя графа Н. Старшая дочь обер-камергера графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, единственной наследницы несметного состояния государственного канцлера князя А. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина, имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши».

    Шереметевой-младшей», Вторая половина х Холст, масло 72,5х56,7 Музей-усадьба Кусково Помимо творческой деятельности живописец реализовал себя как талантливый педагог. В году к нему в мастерскую по личному распоряжению императрицы Елизаветы Петровны были направлены три ученика, бывшие певчие придворной капеллы, А. Лосенко, стал позднее профессором и директором Академии художеств, К. Головачевский — инспектором Академии художеств. Хрипунова»,некогда переводчика и секретаря Коллегии иностранных дел.

    В портретах супругов К. Хрипуновых , людей близких к семейству Шереметевых и, вероятно, добрых знакомых художника, он создает новый для России тип своеобразного камерного портрета. Муж изображен с газетой, жена с книгой. В конце х — середине х годов Аргунов создает еще два парных портрета, на этот раз изображая себя и свою жену, правдиво, жизненно, достоверно, без всякой идеализации, принятой в те времена.

    В «Портрете неизвестной» и последующих художник создает совершенно новый тип изображения — «интимный портрет». Художник словно оголяет души своих героев, раскрывает тайну их сущности. В портретах отражена личность. Как правило, эти портреты небольшие по размеру, изображены преимущественно по пояс, палитра цветов скромна. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге.

    Естественно, всё это время Аргунов неоднократно писал портреты Шереметевых. Сочетанием ослепительной нарядности костюмов, представительности поз с очень правдивой, лишенной идеализации трактовкой лиц отличаются парные портреты Варвары Алексеевны и Петра Борисовича Шереметевых.

    Графиня Варвара Алексеевна Шереметева, супруга графа П. Но ее гордая мать ждала для дочери какого-то сказочного принца, а сама княжна была одной из самых разборчивых невест того времени: капризная кокетка, гордая своей красотой, знатностью и богатством, она забывала, что «время летит и более не возвращается» и заслужила прозвище «тигрицы», данное ей хорошо знавшей ее княжной Марией Дмитриевной Кантемир. Благоразумные люди находили, что, «если она желает иметь супруга, ей нужно сделаться более ручной».

    Шереметьевой», год. Черкасская была из фрейлин пожалована в камер-фрейлины и получила в виде особого подарка портрет Императрицы. В это время княжна достигла уже возраста, который, по понятиям того времени, был совсем безнадежен для брака. Но богатства князей Черкасских заменили княжне недостаток молодости. Холст, масло 92 x 73,5 Московский музей-усадьба «Останкино», Москва Также среди работ художника того времени выделяется «Портрет графа Н.

    Шереметьева в детстве», на котором представлен сын Петра Борисовича, очаровательный в расшитом комзоле. Шереметьева в детстве», е годы, Холст, масло 56,7 x 47,5 Музей-усадьба Кусково, Москва В результате дворцового переворота, произошедшего 28 июня года, на престол взошла Екатерина II, ознаменовавшая начало «века Екатерины». Восторженные оды по поводу этого события были написаны Майковым, Ломоносовым, Петровым, Державиным, славившим «Фелицу».

    Русские и иностранные живописцы создали бесчисленное множество ее парадных портретов. В году Иван Петрович Аргунов получил ответственный заказ — ему было заказано для сената создание портрета императрицы Екатерины II.

    Портрет был выполнен в традициях парадного портрета. Монаршая особа на нём была представлена в подчёркнуто театральной позе, взгляд её был направлен на зрителя сверху вниз. Аргуновым был со всей тщательностью выписан пышный антураж фрагмент колонны, роскошные драпировки, золочёные детали мебели, регалии. Портрет Екатерине чрезвычайно понравился. Императрица даже посетовала, что не позировала художнику.

    Аннушка на портрете держит в руках портрет своей умершей хозяйки,как бы демонстрируя его зрителю. Наиболее интересен портрет Анны Акимовны Лазаревой. При этом стоит отметить, что именно в это время художник создал наибольшее число заказных портретов. Лазаревой» год. Холст, масло, Музей-усадьба Кусково, Москва.

    К м годам Иван Петрович Аргунов подошел уже зрелым, вполне сложившимся мастером. Основные произведения художника х годов — портреты контр-адмирала С.

    Грейга год , Б. Шереметева год , П. Шереметева е , Е.

    Энциклопедия мировой живописи(специальный 305 выпуск)

    Положительных героев, правда, он перестал играть. И из фильма в фильм потянулась вереница стяжателей, интеллигентных воров, хапуг, бюрократов, подленьких священников и брюхатых инквизиторов. Всенародную же славу Петру Репнину принесла роль многострадального Мули в "Подкидыше".

    Агния Барто и Рина Зеленая, написавшие сценарий очаровательной комедии, сами предложили режиссеру Татьяне Лукашевич исполнителей на главные роли. Они задумали, что это будут самые замечательные и любимые актеры. Сам же Репнин отнесся к новому витку своей славы довольно прохладно. Как это ни странно, но после "Подкидыша" Репнин снимался все реже и реже. Парадокс, но "Подкидыш" принес Петру Репнину не столько славы, сколько, разочарования.

    Его практически перестали снимать. Он пришел в кино еще в е годы, играл в первых советских эксцентрических комедиях, писал сценарии, ассистировал режиссерам. Его любили и почитали.

    Князь Николай Репнин – воин и дипломат

    Но Петр Петрович просто не был "удобным человеком". Он говорил что думал, любил компании, менял театры, вел вполне независимый образ жизни. В первые же месяцы войны, когда в Москве началась паника, когда все кто мог бежали, Петр Репнин в первом Боевом киносборнике сыграл Гитлера.

    Актер на это не обращал внимания. Он выезжал с концертными бригадами под Москву, играл скетчи, писал репризы, и даже изредка снимался. После войны Петр Репнин оказался не востребован ни в кино, ни в театре.

    Хотя и продолжал сниматься в многочисленных эпизодах. Артист никогда не отказывался даже от пустяковых предложений. После долгих скитаний Петр Репнин все же был принят в труппу Театра-студии киноактера. А вскоре и вовсе уехал с частью труппы в Германию в знаменитый Театр советских войск. Там актер почувствовал себя великолепно.

    Петр Петрович превосходно знал немецкий язык, он с удовольствием ходил по магазинам, свободно общался с местными жителями, но артист не учел одного — в труппе было полно осведомителей, а так как он никогда не отказывался от рюмки, то мог сболтнуть что угодно. Во всяком случае, это кого-то насторожило и через год руководитель театра Николай Плотников с актером распрощался.

    Троюродная сестра императора Петра II. Екатерина Александровна, четвёртая из семи дочерей князя Александра Борисовича Куракина, обер-шталмейстера и конференц-министра и жены его, Александры Ивановны, рождённой Паниной.

    Получила превосходное воспитание и образование. Мать её очень любила вести светский образ жизни, поэтому всех дочерей своих рано начала вывозить. Совсем юной Екатерина была представлена ко двору, где сразу завоевала звание одной из первых красавиц. Лобановой-Ростовской» год, Холст, масло 81,5х62,5 Государственный Русский музей Портрет княгини особенно хорош.

    Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью.

    Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Шереметева» год, Холст, масло х Государственный Эрмитаж, С-Петербург Последующие произведения создаются Аргуновым в стиле парадного портрета, во всем его великолепии и изображении дворянских особ в изысканных нарядах на фоне шикарных апартаментов.

    Одним из таких произведений и является великолепный портрет Петра Шереметьева с собакой, написанный в году. Также очень интересен портрет Анны Петровны Шереметевой, написанный чуть позднее.

    Репнин Петр Петрович

    Графиня Анна Петровна Шереметева — фрейлина, дочь П. Шереметева; невеста наставника великого князя графа Н. Старшая дочь обер-камергера графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, единственной наследницы несметного состояния государственного канцлера князя А. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина, имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши».

    Шереметевой-младшей», Вторая половина х Холст, масло 72,5х56,7 Музей-усадьба Кусково Помимо творческой деятельности живописец реализовал себя как талантливый педагог. В году к нему в мастерскую по личному распоряжению императрицы Елизаветы Петровны были направлены три ученика, бывшие певчие придворной капеллы, А.

    Лосенко, стал позднее профессором и директором Академии художеств, К. Головачевский — инспектором Академии художеств.

    Хрипунова»,некогда переводчика и секретаря Коллегии иностранных дел.

    ТАЙНА СМЕРТИ ЦАРЕВИЧА ПЕТРА ПЕТРОВИЧА

    В портретах супругов К. Хрипуновыхлюдей близких к семейству Шереметевых и, вероятно, добрых знакомых художника, он создает новый для России тип своеобразного камерного портрета. Муж изображен с газетой, жена с книгой. В конце х — середине х годов Аргунов создает еще два парных портрета, на этот раз изображая себя и свою жену, правдиво, жизненно, достоверно, без всякой идеализации, принятой в те времена.

    В «Портрете неизвестной» и последующих художник создает совершенно новый тип изображения — «интимный портрет». Художник словно оголяет души своих героев, раскрывает тайну их сущности.

    Антоний Погорельский (1787-1836) — биография, жизнь и творчество писателя

    В портретах отражена личность. Как правило, эти портреты небольшие по размеру, изображены преимущественно по пояс, палитра цветов скромна. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге. Естественно, всё это время Аргунов неоднократно писал портреты Шереметевых.

    \

    Сочетанием ослепительной нарядности костюмов, представительности поз с очень правдивой, лишенной идеализации трактовкой лиц отличаются парные портреты Варвары Алексеевны и Петра Борисовича Шереметевых.

    Графиня Варвара Алексеевна Шереметева, супруга графа П. Но ее гордая мать ждала для дочери какого-то сказочного принца, а сама княжна была одной из самых разборчивых невест того времени: капризная кокетка, гордая своей красотой, знатностью и богатством, она забывала, что «время летит и более не возвращается» и заслужила прозвище «тигрицы», данное ей хорошо знавшей ее княжной Марией Дмитриевной Кантемир.

    Благоразумные люди находили, что, «если она желает иметь супруга, ей нужно сделаться более ручной». Шереметьевой», год. Черкасская была из фрейлин пожалована в камер-фрейлины и получила в виде особого подарка портрет Императрицы. В это время княжна достигла уже возраста, который, по понятиям того времени, был совсем безнадежен для брака. Но богатства князей Черкасских заменили княжне недостаток молодости. Холст, масло 92 x 73,5 Московский музей-усадьба «Останкино», Москва Также среди работ художника того времени выделяется «Портрет графа Н.

    Шереметьева в детстве», на котором представлен сын Петра Борисовича, очаровательный в расшитом комзоле. Шереметьева в детстве», е годы, Холст, масло 56,7 x 47,5 Музей-усадьба Кусково, Москва В результате дворцового переворота, произошедшего 28 июня года, на престол взошла Екатерина II, ознаменовавшая начало «века Екатерины».

    Восторженные оды по поводу этого события были написаны Майковым, Ломоносовым, Петровым, Державиным, славившим «Фелицу». Да род князей Репниных, столь славно отечеству послуживших, с кончиною последнего в оном не угаснет, но, обновясь, пребудет с именем и примером его в незабвенной памяти российского дворянства». Этот князь Николай Григорьевич Репнин-Волконский был впоследствии генерал-адъютантом, членом государственного совета, кавалером св.

    Александра Невского и св. Владимира 1-й степени, генерал-губернатором королевства Саксонского с октября г. Остальные дочери Николая Васильевича Репнина, Прасковья Николаевна и Дарья Николаевна, обе вышли замуж: первая за тайного советника князя Федора Николаевича Голицына, а вторая — за барона Каленберга; княгиня Прасковья Николаевна Голицына скончалась в году, не имея детей.

    Герб князей Репниных: щит разделен горизонтально на две неровные части, и верхняя, большая, разделена перпендикулярно на две половины. В правой верхней половине, в красном поле, герб великого княжения киевского: ангел в одежде сребротканой, держащий в правой руке серебряный меч, а в левой — золотой щит. В левой половине герб княжения черниговского: в золотом поле черный одноглавый орел с распростертыми крыльями держит в левой лапе большой золотой крест.

    В нижней части герба — в серебряном поле две птицы, из коих каждая держит во рту стрелу, а в лапе — золотой шар. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою.


    Моя дочь (1956) драма



    Другие теги: страны лента грудь удалить шапки носить смотреть онлайн играть скорпиона xiaomi

    4 Комментарии к “Репнин, пётр петрович

    1. Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и мне кажется это отличная идея. Полностью с Вами соглашусь.

    2. Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *