Анализ рассказа фотография на которой меня нет


  • "Фотография, на которой меня нет" - краткое содержание рассказа В.П. Астафьева
  • План анализа произведения Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
  • Анализ рассказа «Фотография, на которой меня нет»
  • «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьев Кратко
  • Анализ «Фотография, на которой меня нет» Астафьев
  • Сочинение по произведению Фотографии, на которой меня нет Астафьева
  • "Фотография, на которой меня нет" - краткое содержание рассказа В.П. Астафьева

    По всему выходило, что Вите, как и его другу Саньке, даже середина не светит. Придется им располагаться в последнем ряду, как не отличившимся ни в учебе, ни в хорошем поведении, а там непонятно, будет ли их видно на снимке. Ребята хотели подраться с другими школьниками за хорошее место, но те не поддались на уловку и прогнали друзей.

    Витя и Санька отправились кататься на санках с очень высокого обрыва. Разгоряченные, они вывалялись в снегу и понабирали его в сапоги-катанки. Краткое содержание Однажды зимой скромную деревенскую школу «взбудоражило неслыханно важное событие»: из города приедет фотограф, чтобы сделать общий снимок всего класса. Ребята тут же стали обсуждать, кто как будет стоять на снимке. На общем собрании было решено поставить в первые ряды отличников, а двоечников и хулиганов разместить в последнем ряду.

    Среди последних оказались лучшие друзья — Витя и Санька. От злости и досады они полезли в драку, а затем отправились на вал, и «стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался». Домой друзья вернулись все в снегу, с промокшими валенками.

    Ночью Витю ждала расплата за его необдуманный поступок: у него сильно разболелись ноги. Мальчик страдал ревматизмом, который достался ему в наследство от покойной матери. Проснувшись от Витькиных стонов, бабушка Екатерина Петровна поначалу как следует отругала его за глупость, а после принялась лечить: натирать ноги нашатырным спиртом, укутывать пуховой шалью.

    Но ничего не помогало — от сильной раздирающей боли Витя «бился и кричал на весь дом». Бабушка разбудила деда и отправила его растапливать баню.

    Она как следует пропарила больного внука, еще раз натерла и укутала ноги, дала ему «ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть». Витя проспал крепким сном до полудня. Проснулся от того, что бабушка ругалась с Санькой, которого прислали за Витей сделать общий снимок класса.

    Витя попытался встать на ноги, но упал, как подкошенный. Увидев друга в столь плачевном состоянии, Саня принял мужественное решение — остаться с Витей, и не пойти фотографироваться. Он пообещал, что сразу после выздоровления они вместе поедут в город и сделают самый лучший снимок.

    Витя еще целую неделю сидел дома. Бабушка его лечила и всячески баловала. От скуки мальчик целыми днями сидел на лавке и глядел в окно. Заделанное на зиму деревенское окно — «своего рода произведение искусства», по которому можно определить характер хозяйки, ее вкус и доход семьи. Так, у бабушки рамы были вставлены «с толком и неброской красотой»: между ними лежал лишь мох от сырости, уголек от обмерзания стекол, да рябина против угара.

    Спустя несколько дней в дом «нагрянул важный гость» — школьный учитель Евгений Николаевич, который принес с собой фотографию, на которой не было Вити и Сани. Мальчик принялся рассматривать лица своих одноклассников. Ему было очень горько оттого, что его не было среди них в тот день. Учителя и его жену, тоже учительницу, очень любили и уважали в деревне. Местные жители всячески старались им незаметно помочь: оставляли под дверью дрова, молоко, сметану, бруснику.

    Учителя сделали много добра: обустроили школу, привезли учебники, тетради, карандаши. В деревенском клубе обучили молодежь танцам и играм, ставили занятные театральные постановки. Автор сохранил школьную фотографию. Многие из них не вернулись с войны. Отношение к учителям Главный герой, его бабушка и другие жители села учителей очень уважают. Супруги, преподававшие в Витиной школе, ко всем относились с добротой.

    Они всегда были вежливы и никому не отказывали в помощи, в том числе ссыльным. Учитель мог утихомирить даже главного сельского лиходея Левонтия. И местные жители в ответ помогали учительской чете: присматривала за ребенком; делились продуктами; привозили дрова. Обязательным считалось пригласить учителей на деревенские свадьбы, там они были очень почетными гостями.

    Оказывался почет им не зря. Начинала работать в школе эта молодая интеллигентная пара, когда там даже парт не было, тем более книжек и тетрадок, а отапливалось помещение угарными печами. Ребята принесли из дому табуреты и стулья и так слушали учителей, сидя кружком.

    Писать приходилось одним на всех красным карандашом, расположившись у подоконника, а учиться считать — на лучинах или спичках. Евгений Николаевич, чтобы как-то помочь ученикам, придумал и организовал пункт приема утильсырья. Собирали все вместе по подворьям и чердакам тряпье и старые железки. На полученные деньги закупили не только книги, тетради, карандаши и краски, но и нитки с пуговицами для женщин, а также петушков на палочках.

    Позже деревенские мужики в свободное время соорудили парты и лавки. Когда весной чистых тетрадей уже не было, учитель водил школьников на прогулки в лес и много рассказывал о природе. Автор удивляется, как много всего интересного он знал, например, из какого дерева делают бумагу и на что идет сосновая сера, но и к ребятам прислушивался, когда те рассказывали что-то свое о лесе.

    История родового гнезда Читайте также: Конспект занятия "Моё настроение" план-конспект занятия 5 класс на тему Дом, в котором размещалась школа, был срублен еще прадедом Вити, он и родился в нем. Но вскоре родителей из него отселили, а прадеда раскулачили. Таких людей выгоняли просто на улицу, но родня расселяла их у себя.

    В деревне было полно пустых домов. Жители иногда возвращались в них, но не обживались в ожидании повторного выселения. Другие кулацкие дома занимались новыми жильцами — сельскими тунеядцами. Они быстро доводили дом до разрушения и занимали новый. Выселение проходило безропотно, но за Витиного прадеда заступился один из жителей — глухонемой Кирила. Уполномоченный, привыкший к покорности и не ожидавший сопротивления, получил колуном по голове.

    Кирилу арестовали, а прадеда со всей семьей выслали в Игарку, где он почти сразу и умер. В родовой избе Виктора сначала размещалось колхозное правление, потом обитали новые жильцы. Все, что они не развалили, впоследствии перешло к школе.

    По местному обычаю хозяйки утепляли и одновременно украшали окошки своих домов. Составленные композиции могли многое рассказать о характере женщин. Оконная картина, созданная бабушкой главного героя, отличалась строгой и неброской красотой. На белой вате между стеклами в горнице Катерина Петровна раскладывала несколько веточек рябины с листочками.

    Больше никаких излишеств не было. В средней и крайней комнатах между рам на мох вперемешку с брусничником клались березовые угли и ворох рябины без листьев. Все это делалось не просто так: мох вбирает сырость; уголь не дает стеклам обмерзнуть; рябина предохраняет от угара чадящей печки.

    Витя долго не мог понять, подшучивает ли над ним бабушка или вправду соблюдает народные приметы, пока, уже будучи взрослым, не прочел у писателя Александра Яшина, что рябина — первое средство от угара.

    Болезнь Вити Ночью у главного героя отчаянно разболелись ноги — он простудился, и у него обострился ревматизм. Катерина Петровна называла эту болезнь «рематизня» и считала, что она передалась мальчику от покойной мамы. Бабушка ругала и лечила внука всю ночь: растирала ноги нашатырным спиртом, поила отварами, а под утро с помощью деда парила в бане. Ничего не помогло быстро выздороветь.

    Когда утром за Витей зашел Санька, чтобы идти фотографироваться, тот понял, что не может, — ноги не идут. Тогда Санька в знак солидарности решил тоже не идти, ведь он еще успеет сфотографироваться не раз в своей жизни, а друга надо поддержать. Бабушка одобрила решение друзей и пообещала позже отвезти к лучшему фотографу, но Витя все равно в мыслях был огорчен — он знал, что так на снимке не будет школы.

    Мальчик проболел больше недели. Как-то его зашел навестить учитель Евгений Николаевич и принес фотографию одноклассников, сделанную на фоне его растерзанного родового гнезда. Детство Вити В глухой сибирской деревне приезжий учитель открывает школу. В ней обучается озорной и жизнерадостный мальчик Витя. В селе ожидают приезда фотографа. Семья учителя думает, как удобнее разместить гостя.

    Они решают поселить его у односельчанина по фамилии Чехов, которого все считали образованным и начитанным человеком. Школьники представляют, как они будут сидеть на фотографии.

    Ребята решили, что отличники разместятся в первом ряду, хорошисты встанут во второй ряд, а двоечники — сядут сзади. Такое решение не устроило Витю и его друга Саньку, потому что как раз они и должны были занять место в последнем ряду. Выразив недовольство общим решением, мальчишки убежали кататься на санках с высокой горы. Вернувшись домой, Витя почувствовал, что ему нездоровится. От матери он унаследовал тяжелое заболевание — ревматизм, который сковывал ноги и вызывал сильную боль.

    Бабушка долго ругала его, но потом пошла за лекарством. Она растирала Витины ноги настойками, носила его в баню, но болезнь не отступала. Витя не мог ходить. В день приезда фотографа он был вынужден остаться дома, так как самостоятельно не мог сделать ни шага. Из солидарности, или почувствовав свою вину, Санька тоже отказался идти фотографироваться.

    Этим поступком он доказал, что ради друга готов пожертвовать своей мечтой, хотя это стоило мальчику невероятных усилий. Долгое время Витя провел дома.

    План анализа произведения Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

    Фотограф снимал сельских школьников, а сам мальчик, не вовремя заболевший, не попал на снимок, отсюда и смысл названия рассказа. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом произведения «Фотография, на которой меня нет». Материал может быть использован при подготовке к уроку литературы в 8 классе по данному плану. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

    Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет. Краткий анализ Год написания — г. История создания — Приезд из города фотографа фотографировать сельских школьников. Фотография, попавшая в руки писателя, напомнила о прошлом, и так началась история создания рассказа. Читайте также: Повесть о Петре и Февронии Муромских - сочинение 7 класс Тема — В своём рассказе писатель раскрывает тему семейных традиций, тему патриотизма и любви к родине, к её истории, тему дружбы.

    Композиция — Особенность композиции рассказа Астафьева заключается в том, что повествование идёт от лица рассказчика — сначала маленького мальчика, а заканчивается зрелым взглядом взрослого человека. Жанр — Автобиографический рассказ. Направление — Реализм. История создания Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет».

    Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, её населяющих, о своём детстве. Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои — бабушка и внук, их тёплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка даёт понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни. Писать большую книгу автор начал в году с небольших рассказов о своём детстве.

    Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далёкая и близкая сказка», год написания — Посмотрите, что еще у нас есть: для самых компанейских — Главные герои «Фотография, на которой меня нет» для самых занятых — Читательский дневник «Фотография, на которой меня нет» Пример 1 Виктор Петрович Астафьев — замечательный русский писатель.

    В его рассказах мы зачастую видим описания обычных людей, их быт и жизнь. Многие истории являются биографичными, поскольку детство у автора было трудное. Мы видим описания простых деревенских семей, они живут совсем небогато. Однако не смотря на это люди умудрились сохранить душевную теплоту и доброту. Им приходится преодолевать различные трудности, некоторые лишаются крова и они вынуждены скитаться по добрым людям.

    Деревенские жители в изображении автора предстают перед нами людьми неграмотными, с простой речью. Однажды в селе происходит знаменательное событие — приезжает фотограф из города, чтобы запечатлеть школьников. Главный герой рассказа, мальчик Витя, понимая, что вперед поставят лучших учеников, к которым он, к сожалению, не относится, вместе со своим другом Саньком идут кататься на санках. В итоге Витя заболевает так сильно, что не может идти фотографироваться.

    Бабушка ворчит на него за то, что не послушался ее, ведь она предупреждала его, что ему нельзя студить ноги, иначе будет худо. Однако она готова на все, чтобы ему стало лучше: и нашатырем натереть, и в бане попарить, и снадобьем его напоить.

    И мы понимаем, что за ее такой вроде бы ворчливой оболочкой скрывается доброе, мягкое сердце, которое жалеет дитя. Многих в деревне мы видим, как грубоватых и неотёсанных людей, однако их поступки говорят совершенно о другом.

    Они просто приспособились к жизни в селе, им приходится быть такими, чтобы выжить в непростых условиях, а на самом деле готовы всегда прийти на помощь друг к другу.

    Вот в чем их истинная красота: в отзывчивых и добрых сердцах. Спустя много лет автор, смотря на ту самую фотографию, на которой его нет, видит на ней детишек, своих школьных товарищей, одетых очень бедно, и нет там ни парт, ни скамеек. Однако он говорит о том, что помнит всех до единого, что многие из этих ребятах ушли на фронт и погибли там. Они, возможно, снаружи и неказисты, однако готовы на все, чтобы спасти родных и Родину. Мы понимаем, что этими несуразными платьишками и пальтишками скрываются смелые, добрые, отзывчивые люди.

    Автор своим рассказом хочет убедить всех в том, что нельзя судить людей по внешнему только виду, человек может быть привлекательным, но подлым. А истинная красота она там, внутри, нужно лишь ее попытаться разглядеть. Тема Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы. Анализ произведения «Фотографии, на которой меня нет» даёт понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора.

    В рассказе чётко прослеживается основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви — все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе. В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа, и это считается значительным событием для каждого из сельчан.

    Действие происходит в довоенное время. Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он скорее выздоровел, смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщётны, болезнь крепко приковала мальчика к постели.

    К нему приходит друг Санька и, когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба. Какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится. На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок в данный момент является самым важным, и не только для больного друга, но и для него самого.

    Это настоящий пример самоотверженности и великодушия. Читайте также: Скупой рыцарь - Пушкин Александр Сергеевич В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни. В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне.

    Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения, помогают его жене с маленьким ребёнком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки, помогают с дровами. Городской житель, он полностью отдаётся своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек.

    Именно учитель принёс Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити нет. Это тоже пример доброты и сопереживания. Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родного дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали.

    Фотография хранит на себе события тех далёких дней, являясь частью истории. Именно об этом хотел сказать автор в своём произведении, что надо свято беречь в памяти прошлое, ведь без него нет и будущего. Проблематика произведения «Фотография, на которой меня нет» Астафьева Одной из глав книги «Последний поклон» В.

    Астафьева является «Фотография, на которой меня нет». В произведении описаны страшные для всего государства е годы. В это же непростое время проходило детство у главного персонажа истории — мальчика Вити. Ребёнок смотрит на мир не как взрослый. Дети чисты и невинны. Они воспринимают происходящее вокруг по-другому.

    Взрослые привыкли придерживаться строгих правил, подчиняться своим законам. У детей все иначе. Они уверены, что перед ними лежит целый мир.

    Ребенок познаёт своё окружение, он открывает для себя действительность. Мы живём в мире, в котором фотографиями и видео уже никого не удивишь. Некоторые люди привыкли запечатлевать практически каждый свой шаг. Но в те далёкие годы, описанные в произведении, фотография не была привычным явлением.

    Снимкам словно поклонялись. Они считались настоящей ценностью, это было истинное искусство. Проблематика произведения «Фотография, на которой меня нет» В.

    Астафьева заключается в том, чтобы читатель осознал, что старинные снимки наполнены особой энергетикой. Это не просто фотография из прошлого. Снимок может рассказать о ценностях людей того времени. В книге повествуется о существовании обычной сибирской деревни в сложные тяжёлые годы. Описание является автобиографическим. Главный персонаж был сиротой. Воспитанием мальчика занимались дедушка и бабушка.

    Несмотря на испытания, выпавшие на долю героя, он смог сохранить в своей памяти светлые и радостные воспоминания из детства. Даже в предвоенные и военные годы жизнь персонажа была наполнена яркими моментами. Население деревни сложно назвать богатым. Существование людей было скудным, непростым. Они ходили в лес, чтобы добыть себе пищу, вели домашнее хозяйство. Глядя на окна жилищ, уже можно было сделать вывод о состоятельности хозяев, их укладе жизни.

    События в сибирской деревне идут своим чередом. Взрослые пропадают на работе, дети учатся в школе. Приезд фотографа в эту глухую местность — событие из ряда вон выходящее.

    Анализ рассказа «Фотография, на которой меня нет»

    Им приходится преодолевать различные трудности, некоторые лишаются крова и они вынуждены скитаться по добрым людям. Деревенские жители в изображении автора предстают перед нами людьми неграмотными, с простой речью. Однажды в селе происходит знаменательное событие — приезжает фотограф из города, чтобы запечатлеть школьников.

    Главный герой рассказа, мальчик Витя, понимая, что вперед поставят лучших учеников, к которым он, к сожалению, не относится, вместе со своим другом Саньком идут кататься на санках.

    В итоге Витя заболевает так сильно, что не может идти фотографироваться. Бабушка ворчит на него за то, что не послушался ее, ведь она предупреждала его, что ему нельзя студить ноги, иначе будет худо.

    Однако она готова на все, чтобы ему стало лучше: и нашатырем натереть, и в бане попарить, и снадобьем его напоить. И мы понимаем, что за ее такой вроде бы ворчливой оболочкой скрывается доброе, мягкое сердце, которое жалеет дитя.

    Многих в деревне мы видим, как грубоватых и неотёсанных людей, однако их поступки говорят совершенно о другом. Они просто приспособились к жизни в селе, им приходится быть такими, чтобы выжить в непростых условиях, а на самом деле готовы всегда прийти на помощь друг к другу.

    Вот в чем их истинная красота: в отзывчивых и добрых сердцах. Спустя много лет автор, смотря на ту самую фотографию, на которой его нет, видит на ней детишек, своих школьных товарищей, одетых очень бедно, и нет там ни парт, ни скамеек. Однако он говорит о том, что помнит всех до единого, что многие из этих ребятах ушли на фронт и погибли. Они, возможно, снаружи и неказисты, однако готовы на все, чтобы спасти родных и Родину.

    Мы понимаем, что этими несуразными платьишками и пальтишками скрываются смелые, добрые, отзывчивые люди. Автор своим рассказом хочет убедить всех в том, что нельзя судить людей по внешнему только виду, человек может быть привлекательным, но подлым. А истинная красота она там, внутри, нужно лишь ее попытаться разглядеть. Тема Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы.

    Анализ произведения «Фотографии, на которой меня нет» даёт понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора. В рассказе чётко прослеживается основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви — все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе.

    В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа, и это считается значительным событием для каждого из сельчан. Действие происходит в довоенное время.

    Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он скорее выздоровел, смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщётны, болезнь крепко приковала мальчика к постели.

    К нему приходит друг Санька и, когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба. Какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится.

    На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок в данный момент является самым важным, и не только для больного друга, но и для него .

    Тема памяти в рассказе В.П Астафьева \

    Это настоящий пример самоотверженности и великодушия. Читайте также: Скупой рыцарь - Пушкин Александр Сергеевич В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни.

    В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения, помогают его жене с маленьким ребёнком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки, помогают с дровами.

    Городской житель, он полностью отдаётся своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принёс Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити. Это тоже пример доброты и сопереживания. Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родного дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали.

    «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьев Кратко

    Фотография хранит на себе события тех далёких дней, являясь частью истории. Именно об этом хотел сказать автор в своём произведении, что надо свято беречь в памяти прошлое, ведь без него нет и будущего.

    Проблематика произведения «Фотография, на которой меня нет» Астафьева Одной из глав книги «Последний поклон» В. Астафьева является «Фотография, на которой меня нет». В произведении описаны страшные для всего государства е годы.

    В это же непростое время проходило детство у главного персонажа истории — мальчика Вити. Ребёнок смотрит на мир не как взрослый. К нему приходит друг Санька, и когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба, какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится.

    На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок, в данный момент, является самым важным, и не только для больного друга, но и для него. Это настоящий пример самоотверженности и великодушия.

    В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни. В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения, помогают его жене с маленьким ребенком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки, помогают с дровами.

    Городской житель, он полностью отдается своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принес Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити. Это тоже пример доброты и сопереживания. Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родового дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали.

    Анализ «Фотография, на которой меня нет» Астафьев

    Фотография хранит в себе события тех далеких дней, являясь летописью истории. Именно об этом хотел сказать автор в своем произведении, что надо свято беречь в памяти прошлое, ведь без него нет и будущего.

    Этим поступком он доказал, что ради друга готов пожертвовать своей мечтой, хотя это стоило мальчику невероятных усилий. Долгое время Витя провел дома. Ему осталось единственное развлечение — разглядывать картину за окном и то, что лежало между рамами: мох, угольки и грозди рябины. Он чувствовал себя одиноким и всеми забытым. Спустя некоторое время к Вите заглянул учитель, который принес снимок, на котором не было главного героя и его лучшего друга.

    Визит учителя мальчик вспоминает с особым благоговением. Евгений Николаевич понимал, насколько фотография важна для мальчика, поэтому и навестил. Прошли годы. Мальчик вырос, но не забыл своего учителя.

    Он сохранил старую, пожелтевшую фотографию, на которой можно с трудом рассмотреть лица. Многие из одноклассников Виктора погибли во время войны, но снимок хранит память о детстве, проведенном в глухой сибирской деревне и ее жителях. Основная мысль Центральную идею этого произведения можно понять из его последних строк, где автор вспоминает, как ценно для него было отношение учителя, а также каким он запомнился, — застенчивым и скромным, но всегда готовым защитить своих учеников, помочь людям и хоть как-то облегчить их жизнь.

    Автор желает всем, кто выберет профессию учителя, дожить до таких же почестей и надолго остаться в памяти народа. Школьная фотография до сих пор в сохранности, хотя уже давно пожелтела, а уголки обломались. Спустя много лет писатель с теплотой думает о своих товарищах и учителях, глядя на сохранившийся снимок. Астафьев узнает всех ребят на нем и тех сибиряков, кто не вернулся с войны.

    Основная мысль, выраженная автором в рассказе: фотография — это не просто изображение, на которое интересно смотреть. Это своего рода народная летопись, история, размещенная на стенах. Историческая память складывается не только из политических событий и войн.

    Главное — это судьбы людей, живущих в этой стране. Отзывы читателей История создания «Фотографии, на которой меня нет» и сюжет рассказа не оставляют равнодушными читателей.

    О книге есть много положительных отзывов. Получила от рассказа огромное удовольствие. Он небольшой и читается быстро, но долго еще не отпускает душу и заставляет размышлять. В век современных технологий радость от приезда фотографа может показаться удивительной, но 80 лет назад это было большое событие.

    Сочинение по произведению Фотографии, на которой меня нет Астафьева

    Люди готовились, надевали лучшую одежду. Фотографии для них были не бумажками, а важными кусочками памяти. Екатерина Прочитала в интернете много рецензий на рассказ В. Астафьева и решила написать свой отзыв. В этом произведении для меня очень много трогательных моментов.

    Например, сквозь ругань бабушки главного героя по поводу его болезни чувствуются ее неподдельная любовь и забота. Или взять описание зимнего украшения окон. Так и встает перед глазами картинка, как мы с мамой когда-то подбирали веточки и елочные игрушки, чтобы сделать красивым пространство между стеклами. Атмосфера рассказа уютная и даже какая-то домашняя. Читайте также: Бесплатный фрагмент - Антоний и Клеопатра перевод в стихах Шекспира Наталья На протяжении всего повествования я как будто прикасался к мимолетным, но трепетным и ярким подробностям, каждая из которых несла свой смысл.

    С особенным наслаждением вчитывался в говор бабушки и поражался, какой у Астафьева живой язык. Затрагивается здесь и серьезная проблематика — темные пятна истории.

    Особенно это касается Сибири, где живет много людей, чьи предки были ссыльными. В общем, рассказ замечательный. Сергей На специализированных интернет-ресурсах можно скачать рассказ полностью или в сокращении, а также прослушать аудиокнигу онлайн.

    Вариант 3 Сюжет автобиографического рассказа В. Астафьева очень прост в глухое сибирское довоенное село Овсянка по приглашению учителя приезжает фотограф, чтобы сделать снимки школьников но, несмотря на кажущуюся непритязательность, он не исчерпывает содержание произведения.

    Читателю, с неослабевающим вниманием следящему за повествованием, становится важно не столько то, чем же закончится история с фотографией, сколько описание уклада сибирской деревни, ее традиции и обычаи, которые рисует автор.

    С первых же строк произведения мы знакомимся с главными героями рассказа: автором-повествователем Витей Потылицыным и его лучшим другом, Санькой. Это они должны были по всем канонам старинной фотографии сидеть в самом последнем ряду, потому что первые предназначались для умных и прилежных учеников. А мальчишки ни этой зимой, ни предыдущей не отличались, ни в учебе, ни в поведении.

    Расстроившись, друзья отправились кататься с горы на санках, и эта забава обернулась для них настоящей трагедией. Вечером у Вити случился приступ ревматизма. Промучившись всю ночь от нестерпимой боли в ногах, под утро он уснул, а проснулся лишь тогда, когда Санька зашел за ним, чтобы идти в школу фотографироваться.

    Но больные ноги не слушались, и мальчик вынужден был остаться дома. Санька, жалея друга, решил тоже никуда не ходить. А бабушка, Катерина Петровна, после выздоровления внука пообещала отвезти обоих друзей в район, чтобы там сделать из фотографии в фотоателье.


    53 урок 3 четверть 8 класс. Роль памяти в жизни ochkamikaihatsu.ruз Астафьева \



    Другие теги: личная жизнь лицо сериал новый год ножа истории класс подростков двигатель

    5 Комментарии к “Анализ рассказа фотография на которой меня нет

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *